Чтобы-чтобы леттеринг
любить себя
терапевтическая страница отзывов

Ф2

Игорь в личку написал
Зачет альбом, искренне и разнообразно, пару фаворитов себе нашел

=================================================

Леонид Нарушевич в комментах написал
маладзец клевы альбумчык

=================================================

Умник на сайте в комментах написал
обычные дворовые песни , после принятия стакана агдама ...что вижу о том пою..

=================================================

Александр Богданов в фб написал
Дима Ску и его команда записали офигенский альбом, бодрый, смешной, много на что похожий, но от этого не страдающий. А зная культурный контекст слушать еще прикольней

 

 

Сделать за месяц 10 песен

Арт-совет на рутрекере написал
Добротная работа...
Если учитывать сроки "сборки" альбома, так сказать лимит установленный коллективом, то очень адекватная работа вышла. Запись фонограммы, квартирная, а ведь еще плюс в копилку! Речитатив сносный, без сумбуров. Понятен русским ушам на вздохе...
Не вижу смысла лежать работе в архивах, да на высоких, пыльных полках...

альбом с любопытным концептом и интересной подачей, небезупречный, но интересный, как минимум.
исходя из тега и названия альбома, мы вправе бы ожидать от релиза пары десятков минут речитатива под расстроенную гитарку, но действительность оказывается гораздо более приятной.
минималистичные, но, тем не менее, со вкусом сделанные джаззи и абстракт минуса, не без пресловутой гитарки, но, на удивление, приятно сыгранной и хорошо записанной.
вообще, кухонность данного релиза - это лишнее скромничанье - все бы такого качества кухонный стафф делали.
подача МС в целом годная, хотя и не без манеры Васи Васина - впрочем, на самом деле, не такой уж большой недостаток, Вася свое дело хорошо делает, и минчане тоже неплохо.
вот по хлесткости текстов до Кирпичей пока далековато, в этом направлении еще работать.
но в целом, определенно эти десять песен малого хронометража оставили весьма приятное впечатление.
проект достоин того, чтобы следить за ним и в будущем

=================================================

Перадача-аглядача ад Машы Калеснікавай

=================================================

Віктар Сямашка ў сваёй радыёперадачы пра Беларускі хіп-хоп уключыў нават 3 нашыя трэкі
http://vvsiamashka.podfm.ru/krakatuk/427/

 

Всегда Лето:

Бульба-нос - круто! Можно на будильник поставить, а так - больше, больше - хочется еще
Денис Аксёнов

=================================================

"Бульба-нос" - слабоватый трек. А в целом довольно интересно, вполне в духе времени.
Set

=================================================

Класс) чет меня давно так не вставляло как от вашего альбома. Я разразился жуткой простыней текста пост-прослушатевельной.


"ПЕРЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО ПРЕТ!", на репит!!!
(поток сознания в пяти(семи) частях с двумя постскиптумами.)

"-1"
Часть минус первая "Декларация безответственности"

Нижеследующий текст написан просто так, из желания выразить респект и просто поблагодарить музыкантов, а также для того, чтобы поделиться позитивными эмоциями. 
Вместо прочтения текста, рекомендуется прослушать музыкальный альбом "Всегда лето" нового проекта "Чтобы-чтобы", и за одно при желании почитать пресс-релиз по ссылке: 
http://skoodima.com/chtoby/

Набор слов представленный далее, вообще для прочтения не предназначен. 


"0"
Часть нулевая "Интро"

Ничего не понимаю в современной музыке и современном искусстве. Не люблю писать обзоры, еще больше не люблю их читать. Но случается так, что "прет, потому что прет". В это состояние меня поверг новый проект Димы Ску - "Чтобы-Чтобы".
Эта пластинка подобрала правильную резонансную частоту в моем головном мозге, а может и где-то еще слева или справа в грудной клетке. 
С другой стороны, этот текст был рожден альтруистическим желанием попытаться объяснить, чем мне это все так понравилось. По сути все это - результат дискуссии, с одним моим другом, кратко охарактеризовавшим текста "Чтобы-Чтобы", следующими словами: "Непонятный андеграунд".

"1"
Часть первая "I'm lovin it или оружие массового поражения"

Больше всего в современном около-искусстве (к которому с моей профанской руки я отнесу этот проект) мне нравится методология: копирование, цитирование, само-ирония, театральность и конечно же абстрактность образов, из которой каждый может собрать свой собственный микстэйп(своеобразный интерактив и инструмент коммуникации межуд автором и аудиторией). Традиционно мне казалось, что такой прием обладает лишь эстетической ценностью. Я почему-то был уверен, что с помощью этих инструментов в музыке, в не навязчивой форме просто не возможно донести какой-либо внятный революционный меcедж. И я рад констатировать, что глубоко ошибался.
В отношению меня невероятный мини альбом "Всегда лето" сработал как высокоточное ситуационистское оружие массового поражения. Я повержен и убит в самом позитивном смысле этих слов.
Сложность простых вещей порой заключается именно в том, что они настолько просты, что понять их невероятно сложно. 
Для того что бы попытаться пояснить эти простые вещи авторы могут прибегать к разным неординарным методам. В буддизме Великой Колесницы есть отличный термин для этих методов - "упайя". А это я все к тому, что выразительные средства дебютного альбома "Чтобы-чтобы" крайне эффективны, по крайней мере относительно меня. А для других людей будет нужна иная "упайя", и совсем другие объяснения и мотиваторы.


"2"
Часть вторая "Все связано. Музыка, воспоминания и ассоциации"

Слушая этот альбом, я почему-то неторопливо вспоминал целый ряд коллектив из ближнего зарубежья:
- Кирпичи(+ сольный Вася Васин). Манеры речитатива + немного аранжировка.
- Грузовики, а также НеГрузовики и многочисленные их друзья с разным количеством многоточий и с/без буквы “Я”. Манера играть словами, местами образами.
- Tezz. Я просто все время tezzz вспоминаю после кирпичей и особенно после грузовиков. А так же когда вспоминаю про Диму Ску (в начале 00х в Минске был концерт Tezz и я на него не попал. Диму я тогда не знал, зато вот он на том концерте был и я почему то это запомнил)
- Мишу Феничева. Начиная с вывески про ЕстьЕстьЕсть и чтобы-чтобы, заканчивая чем-то из 2h Сompany.
- Никто не Вуди Аллен, антифолк от Димы и Ильи, и даже старый проект с названием, которое я забыл, где Дима играл на акустической гитаре и Вика пела (все что помню строчки текста: "ми-ми-ми-ми-ми миска молока; ми-ми-ми-ми-ми мимика Камю" могу правда жутко ошибаться). 

В моем восприятие Ску так или иначе связан со всеми этим коллективами и исполнителями. Он или делал им тур/концерт/афишу или хотел сделать им тур/концерт/афишу или все вместе (кроме кирпичей, наверное).

"3"
Часть третья "Слова и Революция Сознания"

О чем альбом по лирике можно почитать в пресс релизе по ссылке. Там все выражено одним предложением.
Далее только то, что я услышал, понял и прочувствовал для себя в этих текстАх.

плэйлист:
трек #1: "Всегда лето". Гениально простой и по-взрослому спокойно позитивный гимн на тему "не унывай", и гармоничного внутреннего само-восприятия и само-позиционировавния. Почему-то "побольше песен как эта…" показалось отсылкой, осознанной или нет к Грузовикам и их песне "Не хит" или вообще к чему-то из море энд рэльсов)

трек #2: "Бороды в Огне". Иронично о серьезном и пафосном. Авторском отношении к современному искусству, современным художникам и классическом конфликте творцов и критиков. Первый почти незаметный ситуационистский призыв альбома к созиданию и творчеству, а не потреблению и паразитированию на чужом продукте, пусть даже культурном. Там же проглядывают идеи, что для того чтобы продуктивно творить себя надо любить. 

трек #3: "Остроумие мое". Трек первоначально сложный для моего восприятия. В форме доброго зарифмованного речитатива, может быть расшифрован посыл - ода простоте жизни. Своеобразная мантра - веры в себя и в свои силы. Так же есть спокойная насмешливость в отношении смерти и скоротечности времени. Особо запал изящный неологизм "достигаторство".

трек #4: ”Бульба-нос”: Пришла очередь чистых манифестов с легкой ноткой иронии. Трек про делать здесь и сейчас, борьбу с рефлексией и прямой призыв к самовыражению через творчество и созидание. Масса приятных словооборотов и ярких образов. Alternative hip-hap нарэшце i па-беларуску. Максимальная концентрация крутых рифм на строчку текста ("кiску - iрыску" "мэтры-рэтра" и тд). Идеологическое продолжение трека номер два.

трек #5: “Печали по печени и в печь”: Поток образов. Красиво, качает и "доставляет". Записанная игра в ассоциации. Судя по некоторым использованным словам, Димина дочь Марта была соавтором этого текста. Чуть не забыл, в моей рецензии обязательно должно быть слово “дадаизм”( да и Дюшан упоминался в каком-то из треков альбома). Поэтому пусть это слово будет здесь. 
Еще один запавший мне неологизм: "кабриовелосипед". Патриотичная рифма “драник - ботаник”.
Среди набора образов, кажущегося только формально связанным, проявляются вполне четкие “островки” жизненной позиции, о важности восприятия себя такими как мы есть:
“вот кот. а чего добился я? вот собака, вот дом, вот семья!”


Замечательной особенностью представления информации является позитивный пример, в лирике нет характерного для к примеру панк-рока, образа антагониста, угнетателя с которым нужно вести борьбу. Вместо агитации ПРОТИВ общества потребления идет пропаганда свободного творчества. Образ "лирического героя" в текстах, с мотивирующей функцией справляется на ура.


"4"
Часть четвертая "Звуки и ноты"

Кажущаяся разнородность звукового ряда, только усиливает эффект от логически связанной и концептуально целостной лирики.
Это, пожалуй, первая запись, которая начинает лечить мою укулелефобию. По аранжировкам - все как я люблю, ничего лишнего. Шикарные духовые эффекты, фоновые шумы а также подпевки, подсвистелки и подбитбоксы. Приятный слеповый бас в первом треке. Очень простая и западающая мелодия третьего трека. Где надо фанковая гитара и правильные скретчи. Грамотная доля минималистичного закольцованного псевдо-джазового хип-хопа и ломаных битов. По канонам общества спектакля кажется, что музыканты играют в хип-хоп, альтернативу, да в принципе какая разница как называется игра в которую нравится играть.

"5"
Часть заключительная "Сравнение несравнимого"

По воздействию на меня альбом, пожалуй, может сравниться только c demo 2010 года группы Monday Suicide. Пускай здесь будет еще одна ссылка: http://www.myspace.com/mondaysuicide

Совершенно разная музыкальная нагрузка, радикально иная форма выражения своих мыслей и мотивацию другого рода.
Однако за всей этой разницей формы я вижу схожее содержание. 
Вот именно за это я и люблю панк и революцию) За многообразие форм и разнообразие методов.

Постскриптум: когда-нибудь я заеду к Диме в гости)

Постскриптум 2: Возможное излишнее отождествление коллектива "Чтобы-Чтобы" лично с Димой Ску в этой рецензии - следствие неадекватного восприятия мной культурного продукта "Всегда Лето" и традиции персонализации группы с вокалистом.
Повторная благодарность творческому тандему и всем-всем-всем, кто принимал участие в записи и просто был рядом и способствовал процессу. 
СПА-СИ-БО!

http://www.facebook.com/valik.plunk

=================================================

 

Автор: scafandr

Не знаю, получиться ли у меня рецензия, честно говоря. Меня все тянет разделить её на 2 части. В одной поместить мысли о дружбе между мной и Димой, а во второй убрать дружбу и ураганом пронестись по альбому. Дело в том, что в каждой части полярные ощущения.

Мне правда было очень приятно получить открытку. Я, наверное, немного почувствовал себя женой, которой в тысячный раз говорит банальную фразу о любви муж. В моем случае мне просто приятно, что вот помнят же, и что в художке учились, и в лицее. Банально, но приятно же=) Вроде и по скайпу можно прислать ссылку на альбом, а тут открытка. И вообще мне такая система распространения музыка очень понравилась. Я уже и не знаю, есть ли смысл заморачиваться над печатями дисков, пытаться их продавать или раздавать людям, которые не будут слушать эту музыку. Всё равно гораздо удобнее скачать мп3 или вовсе послушать в онлайне.

И всё это в открытке. Это открытка-альбом получается. Выполнена в виде обложки, на обратной стороне ссылка, где можно послушать 5 песен нового Диминого проекта Чтобы-Чтобы, треклист, состав, послание человеку, которому пришла открытка. И номер копии. Я люблю эти номера, дада. У меня 7. Хорошее число.

2 дня я просто любовался этой открыткой. Она лежала (и лежит до сих пор) на столе возле фигурки лягушки, которую неожиданно подарил брат. Желтая, яркая, летняя.

Смотришь на неё и думаешь – а может не слушать эти 5 песен, а то вдруг испортиться впечатление, что потом делать?

Хочешь-не хочешь, а слушать нужно.

Вбиваю ссылку в адресную строку, попадаю на ярко-желтую страницу, где много букв, 2 видео и 5 песен, которые можно послушать онлайн. Вообще здорово, подумал я. Вот бы все такие альбомы выпускали. Все мп3 выложены на одном сайте, зашел, послушал, порадовался. Но на чем тогда деньги зарабатывать?

Я нажимаю кнопку play и… Слышу, что Хочу-Хочу, по сути, ничем не отличается от того, что делал Дима Ску раньше. Сразу вспомнилась привычка Димы постоянно менять названия тем проектам, которыми он занимается. Дима Ску ли это, Никто Не Вуди Ален или Хочу-Хочу – всё заряжено одной энергией и подается под тем же соусом.

И хочется опять начать нытье по поводу того, что первые кустарные видео Димы с укулеле и ногой в гипсе были самыми опупенными. Я слушаю первый трек, зову брата и он мне начинает тоже рассказывать про то, что лучше «Однопальцевого аккорда» нету ничего. Шлю ссылку на страницу своему другу Паше, и тот тоже мне пишет, что ничего нового он не услышал, а самые первые песни были такими замечательными.

Конечно, Дима вышел на другой уровень. И во многом благодаря хорошим музыкантам, которые играют вместе с ним. Ребята действительно хорошо играют. Порою даже кажется, что музыки слишком много. Гитары, сэмплы, скрэтчи, фанк, рок, трип-хоп, рэп и многое другое. Всё это переплетается между собой крепкими нитками и, казалось бы, должно нравиться. Но почему-то хочется переключить на другую песню. Потому что всё, что играет сейчас, я слышал до этого много раз. Брат с укором констатировал, что «это же Кирпичи, ну что тут своего?». Действительно, Кирпичи угадываются. Да и другие группы тоже.

Тексты не понять совершенно. Их бы прочитать, но не знаю где. На слух всё определяется как набор слов и фраз. Как будто слушать радио и включать и выключать звук. Или переключать каналы на телевизоре. «Сегодня 13 февраля… произошли землетрясения… какие прокладки лучше?… а сейчас модно кататься на велосипеде… это был джаз-таз-итар-тасс» – вот я такое слышу. Я не могу понять, о чем песни. Может быть, если я прослушаю их несколько раз, то я пойму, но даже второй раз слушать не очень хочется….

Поэтому чувствую себя виноватым. При всем том позитиве, который дарит Дима, при всем моем хорошем отношении к нему я не могу сказать, что мне понравились эти песни. Запомнилась только песня «Трымай нос бульбай», но не потому, что она такая классная. Припев очень запоминающийся, но поэзия опять же в духе Димы. Я без понятия, как можно держать нос картошкой. Но наверняка это отсылка к «держать нос по ветру».

Не смотря ни на что, я очень рад за Диму, что у него получилось реализовать себя в музыкальном плане. Нашел единомышленников и фигачит свое музло. У меня так не получилось сделать. Кому-то обязательно понравится его позитивная музыка, это будут девочки и мальчики, смотрящие умные черно-белые фильмы, пьющие специальный чай, любящие велосипеды, поэзию и летний отдых в Крыму.

А еще с интересом посмотрел видео. Наполненные серьезом через призму стебных текстов и их визуализации. Веселые ребята, весело играют и читают рэп.

И даже не знаю, как закончить. Открытка мне очень понравилась. Брат поет караоке «Соло на выбивалке». А Паша мне написал: “вот я недавно хотел съездить в минск на гарлик кингс. вот ребята действительно валят )“. Я ем яблоко и ставлю точку в отчете.

 

Арт-совет на рутрекере написал
обычно то, что тегуется антифолком из авторских работ, слушать положительно невозможно - не из-за антифолковости, а тотальной антимузыкальности.
так что тег, конечно, сам по себе напрягает уже, но в данном случае имеем мы приятное исключение.
интригующая получилась работа, как стороны музыки, так и текста.
читает деятель микрофона абстракт, не сказать, что ритмически особо изощренный, но с подачей всё в порядке - очень органично.
а вот по музыке, конечно, конфета. акустическая гитара, хип-хоповый бит, фанковый грув, удивительным образом, присутствует. и с текстом всё вяжется самым положительным образом.

Ожидал чего-угодно, но не того что услышал. Ожидал - среднего хип-хопа, с обилием мата, и одинаковыми, абстрактно-скучными минусами. Услышал - отличную читку с любопытными текстами, что очень важно - приличными! Про музыку хорошо сказал мой коллега - Чтобы-чтобы удачно сочетает акустическую гитару, биты и прочие вкусные и интересные фишки.
Разнообразные песни ярко отличаются одна от другой и не дают скучать - озорные тексты и мажорные мелодии поднимают настроение, заставляя переслушивать по несколько раз.

 

Соло на выбивалке

Александр Горбачёв, журнал Афиша, написал
Насколько я понимаю, местный кухонный антифолк, совершенно необязательная кухонная шутейская запись, ловко высмеивающая и выворачивающая все, что попадается под руку или на язык. Как большой ценитель отечественных аналогов вроде ранних Padla Bear Outfit или "Лемондэй", не мог пройти мимо. Не знаю, вырастет ли из этих людей что-то похожее по масштабу на вышеупомянутые коллективы, но, во всяком случае, это одна из немногих записей в списке, которая не производит впечатление вымученной: музыка для этих людей, кажется, что-то вроде прогулки по парку в выходной день – а это ценное ощущение.

=================================================

Маша Колесникова о дебютном альбоме Димы Ску для "Еврорадио": "Дзіма ўдарыў па струнах укулеле, а бубнач па жалезных кубках, а басіст пачаў даганяць бубнача."Ой!" – тонкія вушы аматараў прыўкраснага склаліся ў трубачкі, а на ілбах з’явіліся зморшчынкі абурэння і расчаравання. "Як так можна!?" А можна! І трэба!".

Дзіма Ску зваліўся на беларускі музычны алімп, як снег на галаву. І правільна зрабіў, што зваліўся. Яго з’яўленне адразу ж ажывіла і ўстрывожыла абыякавую і сытую "алімпійскую" публіку: маўляў, чаго прыпёрся? Арганізоўвай свае канцэрты, займайся сваім дызайнам. Які альбом, Дзіма?! Але Дзіму "панесла". Спачатку альбом, а потым удзел у трыб’ютах песні The Toоbes і гурту "Воплі Відаплясава". І гэта толькі пачатак…

Але мы пра альбом. "Соло на выбивалке". Праўда, гэта, насамрэч, ніякі не альбом. Проста для свайго паслання, якое Дзіма палічыў патрэбным данесці да слухача, ён абраў форму менавіта альбома. Простую і даступную форму. Адпаведна, калі гэта не альбом, ад яго і не трэба чакаць ніякіх альбомных вынаходніцтваў: прадуманых аранжыровак, якаснага гуку, звядзення і мастэрынгу, чыстых спеваў, канцэптуальнага рашэння. Хоць канцэпцыя тут ёсць. Бо сам Дзіма – хадзячая канцэпцыя.

Дык вось. Да Дзімы цягам нейкага часу прыходзілі кароткія вершыкі і песні. Потым, калі яны склаліся ў пэўным парадку, Дзіма вырашыў іх запісаць, узяўшы ў рукі укулеле і завёўшы кантакты з Іллёй ды Сяргеем. У прынцыпе, ён мог іх і не запісваць. А проста зрабіць монаспектакль з дэкламацыяй ці пэрфоманс. Але Дзіма правільна падумаў, што форма альбома дасць магчымасць яго выказванню быць пачутым вялікай колькасцю людзей. Тым больш, калі гэта ўсё яшчэ выкласці ў Сеціве, а да таго ж падкрэсліць кліпамі. А яны ў Дзімы ох, якія харошыя!

Альбом… "Калі альбом, дык павінна ж быць і музыка", – падумалі строгія жыхары алімпу і скіравалі на Дзіму свой тонкі слых. А Дзіма ўдарыў па струнах укулеле, а бубнач па жалезных кубках, а басіст пачаў даганяць бубнача. "Ой!" – тонкія вушы аматараў прыўкраснага склаліся ў трубачкі, а на ілбах з’явіліся зморшчынкі абурэння і расчаравання. "Як так можна!?" А можна! І трэба! Дзіма ні ў якім разе не прэтэндуе на статус музыкі. Ён, як асоба творчая, проста шукае сябе ў розных мастацкіх праявах, і забаўляецца. Яму весела. Магчыма, таму яго "Соло на выбивалке" гучыць вельмі станоўча і пазітыўна. Ніводнай мінорнай танальнасці. Пра такі стан душы можна толькі марыць! І ўсё проста, "усё, як ёсць": без прыўкрас, фінціфлюшак і "жэстаў-кампліментаў"… Эксперымент Дзімы Ску пад назвай "дэбютны альбом "Соло на выбивалке". І галоўнае, што Дзіма ненавязлівы ў сваім эксперыменце: 27 хвілін, складзеныя з песень і вершаў-карацелек, пралятаюць весела, як чайкі над вадой. Дзіма, пішы яшчэ!
отсюда

=================================================

 

-----------------------------------------------------------------

Кстати, если вам нужны канцтовары (например, для вашего офиса или дома) — есть хороший интернет-магазин Delovoy.by